Как выбрать якоря для лодки?
Вода ошибок не прощает, поэтому каждый элемент комплектации судна должен быть тщательно продуман и правильно подобран. Якорь для лодки – аксессуар, от которого зависит не только удобство рыбалки, но и безопасность.
Чтобы якорь надежно удерживал плавсредство, он должен обладать соответствующей держащей силой, которая определяется формой и весом фиксирующей конструкции.
Подходящую массу рассчитывают, исходя из водоизмещения судна. Общее правило в этом случае гласит, что оптимальная тяжесть якоря составляет 1–2% от веса лодки с полной загрузкой либо 1% от ее длины (340 см – 3,4 кг; 420 см – 4,2 кг).
Такой способ расчета является относительным, поскольку не учитывает тип дна, наличие или отсутствие течения, ветер и другие внешние условия. В зависимости от этих факторов подбирают якорь той или иной конструкции.
Типы якорей
1. Якорь «кошка» – универсальный вариант для применения практически со всеми видами лодок. Он хорошо держит как на песчаном, так и на каменистом дне. Его особенность – складная конструкция, благодаря которой устройство может самоосвобождаться при зацепах. В сложенном состоянии якорь компактен и удобен для транспортировки.
2. Грибовидный якорь идеален для песчаного или илистого дна. В вязком грунте он демонстрирует отличную держащую силу даже в местах с сильным течением и ветрами. Мало пригоден для каменистого и плотного галечного дна.
3. Якорь Дэнфорта и его модификации представляют собой монолитную конструкцию. По сравнению с якорем-кошкой он занимает в лодке больше места, однако благодаря массивным, заостренным лапам, глубоко зарывается в ил, гальку и песок. Такую конструкцию рекомендуется использовать с ПВХ-лодками длиной более 3,5 м, RIB и металлическими судами.
4. Речной якорь оптимален для использования с надувными и алюминиевыми лодками. Второе свое название – «якорь-ромашка» – он получил за характерную форму в виде трех лап, напоминающих лепестки.
Что важно учитывать?
Чтобы якорь полноценно выполнял свои функции, при его использовании следует предусмотреть такие моменты:
-
длина якорного троса должна пятикратно превышать глубину под судном;
-
-
для лучшего сцепления якорь рекомендуют крепить к тросу не напрямую, а через отрезок цепи длиной 1-1,5 м.
В сложных погодных условиях рекомендуется применять два якоря – основной и вспомогательный, вес которого составляет не менее половины от массы первого. В этом случае главный отдают с носа, а дополнительный – с кормы. Такой способ позволит чувствовать себя уверенно даже при сильном волнении и ветре.
- Комментарии
- Вконтакте